Можно ли мебель вернуть в магазин


можно ли вернуть мебель в магазин обратноМожно ли вернуть мебель в магазин обратно или нет? Таким вопросом часто задаются те потребители, которые, приобретая для дома мебельные наборы или отдельные предметы, основное внимание уделяли лишь их внешнему виду. А когда уже дома, при сборке или в процессе эксплуатации, у новой стенки или дивана выявляется какой-либо дефект, ломают голову над правомерностью возврата продавцу некачественного товара.

Устранить неосведомленность потребителя в правовом вопросе о возможности вернуть мебель обратно в магазин – цель нашей сегодняшней статьи.

Возврат приобретенной мебели

Возврат мебельных предметов имеет ряд особенностей по сравнению с другими товарами. Довольно часто попытка вернуть мебель в магазин наталкивается на упорное нежелание продавца принимать обратно реализованный товар. При этом сотрудники торгующей организации, вполне обоснованно, ссылаются на одни положения Закона о защите прав потребителей, совершенно умалчивая о других.

Именно поэтому потребителям важно знать, в каком случае мебель можно вернуть в магазин, а в каком нет. И какие действия необходимо предпринять, если продавец незаконно отказывает вам в праве на возврат приобретённого у него товара.

Как вернуть в магазин мебель плохого качества

Если после приобретения предметов мебели у них были обнаружены признаки дефектности, в происхождении которых виноваты продавец или производитель, то их возврат осуществляется по общему для всех товаров принципу.

Бракованная мебель должна быть принята продавцом обратно без каких-либо условий. По желанию покупателя возможен возврат затраченных денежных средств, устранение дефектов за счёт продавца или уменьшение стоимости мебели пропорционально выявленным дефектам.

Порядок действий для потребителя при возврате некачественной мебели следующий:

Обращение в магазин с информацией о том, что в приобретённой у них мебели обнаружены дефекты, возникшие не по вине покупателя. Если торгующая организация соглашается принять обратно мебель, компенсировать затраты на транспортировку или устранить недостатки за свой счёт, то необходимость в дальнейших действиях отпадает. При возврате мебели обязательным является наличие подтверждения покупки (чека, товарного чека и так далее).

Если продавец отказывается принять обратно некачественную мебель, следует составить претензионное письмо (претензию) и вручить один его экземпляр представителю торгующей организации. Уже на этом этапе многие продавцы соглашаются компенсировать покупателю затраты, поскольку для них становится очевидной решимость последнего отстаивать свои права потребителя. Необходима организация и осуществление независимой экспертизы, которая даст заключение о происхождении брака или повреждений, а также предоставит информацию о стоимостном выражении дефектов.

Экспертизу потребителю придётся проводить за свой счёт, но бояться этого не нужно. В любом случае в дальнейшем эти затраты будут отнесены на продавца. Если гарантийный срок на товар ещё не истёк, то обязанность за проведение экспертизы возложена на продавца.

После этого следует предпринять последнюю попытку досудебного урегулирования конфликта. Продавцу необходимо вручить претензию и заключение экспертизы, свидетельствующее о том, что покупатель не имеет отношения к возникновению дефекта и его требования о возврате мебели абсолютно законны.

Последним шагом в разрешении конфликта является исковое заявление в суд. В число предоставляемых документов обязательно должны входить:

  • претензия, ранее подававшаяся в торгующую организацию (как свидетельство того, что вы пытались
  • решить спор без судебных слушаний);
  • экспертное заключение (как свидетельство того, что ваши требования обоснованы и законны);
  • чек о покупке (как свидетельство того, что именно этот продавец продал вам некачественную мебель).

В подавляющем большинстве случаев суд встаёт на сторону потребителя, присуждая продавца к полной компенсации убытков покупателя (включая понесённые траты на проведение экспертизы, стоимость юридической консультации, представительские услуги и так далее). Важно, чтобы все траты были подтверждены документально, поэтому следует бережно сохранять все чеки, квитанции, справки и другие документы.

Подводя итог, можно констатировать, что вернуть мебель в магазин обратно возможно лишь в случае, когда приобретенные мебельные предметы имеют брак или дефекты заводского происхождения, либо возникли по вине их продавца. Если же у мебели дефекты возникли по вине покупателя (при ненадлежащем уходе, например), то обменять такой товар или вернуть деньги не получится!

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *